seadevil001 (seadevil001) wrote,
seadevil001
seadevil001

Categories:

Романтическое путешествие в Канаду, Сидней.

Да, в Канаде есть Сидней. Вот и я о том не знал. Сидней, это город у которого почти все в прошлом. Когда-то, там были сталелитейные заводы - на одном месте был и уголь и железо и все в паре километров от берега. Потом шахты истощились и народ разбежался.
Как водится, невидимая рука рынка показала населению вполне осязаемый кукиш и за дело взялись проклятые правительственные структуры. Они построили дорогу для туристов, они очистили гавань и прилегающую местность от всего того шлака который там копился сотню лет. Построили терминал для круизных судов.

P1040751.JPG



Порт вышел красивый, аскетично-чистый. Зачем-то там стоит модель скрипки - самая большая в мире. Чистая вода. Сидней, это наиболее восточный крупный порт соединенный железной дорогой с Канадой,путь в Европу оттуда короче всего. Поэтому, во время второй мировой войны, отсюда в Британию отправлялись "медленные конвои", скорость порядка 8 узлов. Моряков на них призывали, как в армию, суда брали с отстойников где их держали перед разборкой в мирное время. Поскольку крепкие и опытные моряки были нужны на нормальных судах, то на эти конвои попадали ранее списанные по возрасту и здоровью, а также совсем зеленые пацаны. Шлюпок на дряхлые корыта не хватало (их при подготовке к разборке снимают сразу, и ставят на новые суда) - поэтому на них ставили плотики. Вот такие:

P1040748.JPG

Это памятник морякам конвоев. Точное количество погибших судов неизвестно, оценивается в 340. Большинство утоплено ребятками Деница, а некоторые и сами. Моряк переживший три торпедирования, получал право на дембель. Те кто ходил на танкерах или возил порох или снаряды, даже и не ставили плотики на палубу - смысла не было. Спасательные жилеты, у них же, считалсь жестоким способом добить, если по случаю выживешь при взрыве и пожаре.
Город выглядит странно, если отойти от терминала - очень много пустых мест среди домов (дом был заброшен и снесен), широченные улицы по которым проезжает пара машин за пять минут. Набрели на букинистический магазин, где были весьма занятные и редкие книги. За копейки причем. Купил руководство по ловле рыбы в реках и озерах Британии и Уэльса, столетней примерно давности, за трояк баксов. Подарил потом фанату рыбалки знакомому.



Но как и зачем?



Строения заводов снесли и место заровняли. Это все что осталось. Один ковш для перевозки стали. Говорят еще можно съездить в шахты, посмотреть как там работали. Это мы делать не стали.


Краеведческий музей.


Церковь построенная военными инженерами.


В пристройке была барахолка, где продавали всякую ерунду. Похоже к приходу каждого судна, они устраиват эти распродажи.



Церковь построенная не военными и не инженерами.


Когда банк в таком виде - ну тут все понятно.


Главная улица.


В терминале была еще одна барахолка. В одной из лавок продавали английские твидовые пиджаки, незадорого, которые и были закуплены на всю худшую часть семьи.

Собственно, это все. Возникло желание посетить это место опять, на машине, чтобы проехать по туристической дороге упомянутой. Ну или выиграть в лотерею сто тыщ миллионов и приходить туда на яхте на лето. Летом там очень хорошо, да и осенью - тоже. Интересно, выживет ли город?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments